Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форум

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Наш опрос
Каков Ваш уровень доходов?
Всего ответов: 4423
Партнеры
Форма входа
05.01.2017 | Деньги
Как получить кредит онлайн не выходя из дома?
01.12.2016 | Финансы
Как выбрать профессиональную школу трейдинга?
28.11.2016 | Финансы
Можно ли обучиться трейдингу самостоятельно?
23.11.2016 | Финансы
Кредиты онлайн - посещать банковские учреждения теперь нет н...
Разделы новостей
Недвижимость [282]
Экономика [163]
Финансы [399]
Предприятия [352]
Строительство [119]
Государство [61]
Деньги [450]
Общество [210]
Воскресенье, 19.01.2025, 19:45
НОВОСТИ » Деньги » 2010 » Апрель » 27

Лечению бесплодия. В Украине развивается репродуктивный туризм

Новости Деньги

В Украине развивается новый для страны рынок — репродуктивного туризма. Среди множества зарубежных клиник по лечению бесплодия иностранцы выбирают украинские. Их привлекает соотношение «цена — качество» и лояльное законодательство.

Первый украинец «из пробирки» — ровесник независимости нашей страны. 19 лет назад успех украинских врачей в области репродуктивной медицины гремел на всю страну, это и есть современная медицина. Их гордость — Катерина Кулева — появилась на свет в Харькове. Она на 13 лет моложе англичанки Луизы Браун — первого в мире homo sapience, рожденного в результате искусственного оплодотворения. С тех пор западные репродуктологи значительно преуспели в своем деле, оставив далеко позади конкурентов из бывшего СССР. Но в последнее время ситуация меняется: поток иностранцев, стремящихся решить проблему бесплодия в украинских клиниках, стабильно растет.

Украинский Клондайк

«В 2005 году среди всех наших пациентов иностранцев было не более 5%, сегодня — около 30%», — рассказывает Владимир Бутенко, главврач столичной клиники генетики репродукции «Виктория». Анало гичную тенденцию отмечают и в других медучреждениях. Поскольку официальной статистики на этот счет нет, то приходится ориентироваться на оценки врачей. По их информации, только за минувшие два года за лечением бесплодия в Украину обратились около 2-2,5 тысяч иностранных пар по сравнению с тысячей в 2007-м.

Лечение в украинской клинике им обходится в среднем около $30-40 тыс. — это в два-три раза дешевле, чем в США или Европе, где цены на аналогичные программы стартуют от $80-100 тыс.

«По стоимости более выгодные условия предлагает сегодня разве что Индия, — констатирует Сергей Антонов, директор юридической фирмы «Центр медицинского права». — Но для европейцев гораздо проще и ближе ехать к нам. Да и климат тут для них более привычный.

Во многом благодаря этому спрос на услуги по сопровождению программ суррогатного материнства в Украине за последний год вырос вдвое».
Украинские клиники делают акцент на том, что уже составляют конкуренцию зарубежным коллегам не только по цене, но и по качеству предоставляемых услуг. Так, по данным Украинской ассоциации репродуктивной медицины (УАРМ), в среднем на 100 лечебных циклов удачными получаются 35%. До родов, по разным причинам, дело доходит не у всех. Но показатель успешной рождаемости в Украине даже выше, чем среднеевропейский. «У нас это около 27% на каждые сто циклов, у них — примерно 25%. При этом цены у нас на порядок ниже. Естественно, это привлекает иностранцев», — дополняет Александр Юзько, президент УАРМ, профессор медицины. Слова эксперта подтверждают данные Европейского общества репродукции человека и эмбриологии (ESHRE). В 2006 году показатель успешной рождаемости в Украине был 25,8% при 24% в Европе.

Впрочем, для многих иностранцев решающим оказывается не столько стоимость и качество услуг местных клиник, сколько правовое поле их работы.

Фемида — в помощь

Украина — одна из немногих стран, где можно легально получить полный спектр услуг репродуктивной медицины. Тогда как за рубежом нередко эта сфера слишком «зарегулирована», а то и вовсе находится вне закона. Естественно, что иностранцы повышенный интерес проявляют как раз к тем технологиям, которыми они не вправе воспользоваться у себя на родине.

В прошлом году в один из харьковских центров репродуктивного здоровья за помощью обратилась молодая австрийская пара. Другого способа родить собственного ребенка, кроме как прибегнуть к услугам суррогатной матери, у нее просто не было. Но в Австрии эта технология запрещена. Благодаря же помощи харьковских медиков через месяц у них должна родиться дочь.

«В этом плане наше законодательство более прогрессивно и лояльно. Законодатель поддержал желание человека генетически продолжить свой род, позволяя использовать практически все новейшие медицинские технологии. К примеру, в Великобритании или Германии матерью ребенка автоматически признается выносившая и родившая его женщина. У нас — только биологическая мать, а суррогатная претендовать на ребенка права не имеет. Даже в России процедура более сложная. Необходимо брать согласие суррогатной матери, а у нас — нет. Я считаю, что это справедливо и логично», — рассуждает г-н Антонов.

Многие иностранцы, чтобы избежать лишней юридической волокиты, просто умалчивают о прохождении какой-либо терапии в украинских клиниках. «Это сознательный выбор людей. Они идут на это на свой страх и риск, порой обрекая себя на длительные судебные и эмиграционные разбирательства, — констатирует Сергей Антонов. — Мы не сопровождаем сомнительные случаи. Можем разве что проконсультировать по некоторым аспектам, рассказать, что у нас разрешено, а что — нет, на каком этапе у них могут возникнуть юридические проблемы с законодательством их страны. Далее они сами решают, как поступить: рассказывать, как именно появился на свет их ребенок, или нет».

Помимо вспомогательных репродуктивных технологий, остранцы прибегают к услугам украинских клиник и ради проведения генетической диагностики эмбриона. Суть его в том, что эмбрион еще до имплантации диагностируют на наличие наследственных заболеваний. Так родителям предоставляется возможность выбора. Они могут отказаться продолжать цикл лечения, если есть риск того, что ребенок может родиться с отклонениями, и подождать создания здорового эмбриона либо же продолжить процесс на свой страх и риск.

В отличие от либеральной Украины, генетическая диагностика эмбриона запрещена в Швейцарии, Австрии, Германии, Италии, лишь частично разрешена во Франции и Голландии.

«Отечественный законодатель, пришедший из бизнеса, анализируя мировой опыт применения вспомогательных репродуктивных технологий, не мог не заметить финансовых перспектив при «правильном» развитии данной законодательной отрасли, — резюмирует Елена Беденко-Зваридчук, заместитель главы Комитета медицины и фармации Ассоциации юристов Украины. — Хотя прямо говорить о конкретном лоббировании чьих-то интересов при создании данной нормативной базы было бы неправильно».

Подпорченная репутация

«На сегодня в Украине действует 29 профильных клиник, и ни одна из них, насколько я знаю, не закрылась. Наоборот, открываются новые», — утверждает Александр Юзько. Минимальный порог входа на этот рынок — $3 млн. Но инвесторы вкладывают в отрасль, поскольку уверены, что она — одна из наиболее кризисоустойчивых.

Потенциал репродуктивной медицины во всем мире — огромен. «В мире от бесплодия страдают около 80 млн пар. В Украине — более миллиона», — говорит Татьяна Бахтеева, глава комитета ВРУ по вопросам охраны здоровья. Руководители украинских репродуктивных клиник небезосновательно рассчитывают на дальнейший рост спроса со стороны иностранцев. Ведь сегодня есть все предпосылки для того, чтобы повысить коммерческую привлекательность этого направления.

В то же время законодательство многих стран косвенно защищает интересы своих клиник репродуктивной медицины путем создания дополнительных барьеров для тех своих граждан, которые решат прибегнуть к услугам вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) за рубежом. К примеру, усложняя процесс оформления гражданства ребенка. Часто для того, чтобы это сделать, иностранцы вынуждены проходить дополнительные процедуры или даже судиться с властями. Если же они упомянут о том, что их чадо — результат применения запрещенных на родине технологий, шансы положительно решить вопрос с детским паспортом и вовсе улетучиваются. Особой строгостью в этом плане отличается Италия. Ребенка, появившегося на свет при помощи ВРТ, легально ввезти в эту страну очень проблематично. Судебных тяжб не миновать.

А их итогом иногда является необходимость смены гражданства. Не приветствуются ВРТ также и в Германии, Австрии, Швейцарии.

На этом фоне иностранные клиники, работающие в менее лояльных условиях, вряд ли смирятся с перспективой оттока своих клиентов в Украину. «Первой ласточкой» надвигающейся конкурентной схватки стали публикации в западной прессе. Около года назад на немецком социальном телеканале ZDF вышел сюжет с заголовком: «Украинки за деньги вынашивают детей для иностранцев». Немногим позже крупнейший скандинавский таблоид Aftonbladet опубликовал статью под названием: «Шведские дети производятся на фабрике». Речь в ней шла об одной из украинских репродуктивных клиник. Собеседники «ВД» утверждают, что после «информационных выбросов» о «суррогатном бизнесе в Украине» некоторые посольства, например, Италии, Франции и Швеции, настоятельно не рекомендовали своим гражданам обращаться в украинские клиники.

Реакции государства на такие действия не последовало, что, впрочем, вполне объяснимо — рынок репродуктивных технологий государством практически не регулируется. В Украине работают только две государственные клиники репродуктивной медицины — в Ивано-Франковске и Донецке. А в остальном государственная политика в сфере репродуктивной медицины ограничивается невмешательством, что вполне выгодно рынку и его участникам.

Автор: Андрей Жуматий

Источник: Власть Денег


Бизнес Журнал

Категория: Деньги | Просмотров: 1528 | Рейтинг: 0.0/0

Статьи по теме
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Бизнес Журнал © 2007-2025 BIZ.zhzh.info - Используются технологии uCoz