Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форум

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какими банковскими услугами вы пользуетесь?
Всего ответов: 461
Партнеры
Форма входа
05.01.2017 | Деньги
Как получить кредит онлайн не выходя из дома?
01.12.2016 | Финансы
Как выбрать профессиональную школу трейдинга?
28.11.2016 | Финансы
Можно ли обучиться трейдингу самостоятельно?
23.11.2016 | Финансы
Кредиты онлайн - посещать банковские учреждения теперь нет н...
Разделы новостей
Недвижимость [282]
Экономика [163]
Финансы [399]
Предприятия [352]
Строительство [119]
Государство [61]
Деньги [450]
Общество [210]
Вторник, 08.10.2024, 08:37
НОВОСТИ » Общество » 2009 » Ноябрь » 21

История одного банкротства

Новости Общество

Банкротство стало лучшим выходом для семьи Мирошниченко после краха некогда прибыльного бизнеса, серьезной травмы в аварии и долгожданной беременности, пишет Газета по-киевски.

 

Если о супругах Мирошниченко знать только то, что у них три кредита с общим ежемесячным платежом в 1440 долларов (на два автомобиля и участок земли в 17 соток), то можно согласиться с доводами представителей банков о том, что «многие молодые люди понабирали долгов, не представляя, как будут их обслуживать». Но, познакомившись с Мирошниченко поближе, можно понять: эти ребята пытались просчитать все до последней мелочи. Но кто может просчитать вероятность аварии, роста курса доллара, мировой кризис и… внезапную и долгожданную беременность.

Как известно, банкротство физических лиц, осуществляется в соответствии со специальными положениями Закона Украины «О восстановлении платёжеспособности должника или признании его банкротом» – ст.ст.47-49. При этом следует обратить особое внимание, что субъектом процедуры может быть только физ.лицо – предприниматель. Если у Вас появилось неудержимое желание обанкротиться, а предпринимателем вы не являетесь – идёте к государственному регистратору, и регистрируетесь.

Медовый месяц на колесах

Саша и Настя поженились пять лет назад. И сразу же начали заниматься совместным бизнесом – продавали как посредники пух-перо оптом, в основном за границу. Чтобы опередить конкурентов, колесить по городам и селам приходилось в любую погоду, без отпусков и выходных, не возвращаясь домой неделями. Настя сразу решилась везде сопровождать мужа и работать на равных, несмотря на то, что страдала серьезным недугом – диабетом в тяжелой форме. А это – соблюдение строжайшей диеты, регулярные уколы инсулина, обследования.

Дело росло, через два года супруги решили сменить старенький «мерс» на новое «Шевроле Лаччети». Авто брали в кредит, и с учетом первого взноса после продажи «мерса», ежемесячный платеж составлял $220. Еще через пару лет супруги задумались над приобретением собственного жилья. До этого, возвращаясь из «командировок», пара жила то у Сашиных, то у Настиных родителей. Но прежде следовало сделать еще одну, важнейшую, давно запланированную покупку…

Стать родителями: за $6000 и еще по $200 ежемесячно

Молодая семья Мирошниченко хотела ребенка. Но учитывая состояние здоровья Насти, это было рискованно – особенно при таких плохих показателях сахара, как у нее.

– Мы мечтали купить инсулиновую помпу – такой аппарат, который присоединен напрямую к животу, – рассказывает Саша. – В аппарат загружается инсулин и подается в организм в течение пяти дней по мере надобности. Если человек на помпе, ему даже не обязательно так строго соблюдать режим. Но самое главное – с такой штукой есть шанс выносить ребенка.

«Удовольствие» полезное, но не из дешевых, стоит $6000. Плюс траты на расходники – $200 в месяц. Кстати, в Латвии их диабетикам выдают на время беременности бесплатно.
Помпу Мирошниченко купили в январе 2008 года.

И решили купить дом. Точнее участок: 17 соток, стоимостью по $5000 сотка. Оформили без проблем кредит (на $60 тысяч под 13%) – бизнес тогда у супругов процветал, так что банки охотно шли на переговоры.

К маю купили еще одну машину – «Тойоту Авенсис». В июне съездили в Европу. Казалось, вот они – долгожданные результаты напряженной работы и стабильность. Но в конце июня случилось непредвиденное – Мирошниченко попали в аварию.

Черная полоса – авария, крах бизнеса и… беременность

– Случилось страшное: навстречу вылетел джип – и Настя получила травму позвоночника,

– сбивчиво, все еще переживая, рассказывает Саша. – Она совсем не могла двигаться, могла только лежать на спине. По страховке мы получили 9000 грн. Дальнейшего суда не добивались – адвокаты дали понять, что будут судиться еще лет 5–10.

Сам Александр в аварии отделался только незначительными травмами. Три месяца супруг не отходил от Насти. А в это время начинался самый сезон для бизнеса, который уверенно перехватывали конкуренты. На лечение, жизнь и платы по кредитам Мирошниченко потратили почти все сбережения, но настроены были оптимистично.

…И тут грянуло! Прыгнул доллар, обвалилась экономика, банки стали спешно пересчитывать кредитные ставки, процент по одному из кредитов вырос с 22 до 26%. А тут еще резко упали объемы экспорта и вообще спрос на пух-перо. И бизнес просто заглох.

– Всю зиму и половину весны мы пытались договориться с банками, – говорит Настя. – Поясняли, что бизнес застопорился, что мы потратили сбережения на лекарства, что продолжаем еще лечиться. Но нам прямо сказали, что ничем не могут помочь: у нас «никто не умер, никто не был смертельно болен». Ставки остались прежними, реструктуризировать долг за землю, по которому был самый большой платеж (более $700) банк не хотел.

В конце весны Настя забеременела. Саша был и безмерно счастлив и в то же время в отчаянии от их материального положения. он продолжал искать клиентов на пух-перо, но сделок почти не было. Подрабатывал на других работах, но вакансий было мало, прибыли мизерные, а с беременностью Насти траты на поддержание тонуса ее организма только выросли. На одни только тест-полоски, с помощью которых измеряется уровень глюкозы в крови, в месяц пара тратит иногда более 6000 грн. Плюс еще обязательное обслуживание помпы. В этих условиях заработков Саши хватает только на содержание семьи, но не на кредиты.

Продажа земли не спасет

– Когда я брал участок, то считал, что, даже если не потяну кредит в случае ухудшения бизнеса, я смогу продать землю и возместить долг, – поясняет Саша. – Но сейчас получается, что если я продам землю, то еще останусь должен банку почти 40 тысяч долларов. Да, банк не виноват, что земля подешевела, но ведь и мы не виноваты, что она подешевела, а доллар вырос. Банки угрожают, нанимают коллекторов и требуют платы, причем по новому курсу.

Думали обращаться к антиколлекторам, но поняли, что гарантии там никакой нет, а денег это отнимет много. А мы крутимся изо всех сил, чтобы выжить. И не мы одни. И нет никакой программы госрегулирования ситуации, чтобы поддержать людей в таком положении.

В итоге Мирошниченко решились на банкротство. А это значит – отдать все банку.

– Сейчас главное – родить здорового малыша, именно ради него мы сейчас так стараемся,
– говорит Настя. – А начинать все с нуля нам не привыкать. Банки тоже не останутся в проигрыше. То есть мы-то останемся с нулем, но ведь мы уже пользовались тем, что брали в кредит. Если подсчитать срок нашей «аренды» машин и участка и наши взносы – получится, что каждая сторона потеряла 50%. В сложившейся ситуации это будет честно. Разве нет?

Сколько стоит банкротство

Госпошлина 85 грн

Оплата за информационно-техническое обеспечение судебного процесса 236 грн

Почтовые расходы от 100 грн

Экспертная оценка стоимости имущества от 1000 грн

Справки о сумме задолженности по кредитам от 100 грн

Заключения сертифицированного аудитора от 2000 грн

Заключения судебного эксперта-бухгалтера от 4000 грн

Справки о наличии имущества из БТИ, ГАИ, Земельного кадастра
и от других регистраторов от 1000 грн

Объявление в газетах «Голос Украины» и «Урядовый курьер» 440 грн

Госпошлина и оплата за информационно-техническое обеспечение для получения судебного решения и исполнительных документов кредиторами 2500 грн

Оплата услуг юриста, который будет вести дело от $4000

Знающий человек

«При банкротстве залоги продадутся дороже, и банку это выгодней»

Гендиректор Консультационного центра по вопросам банкротства Анатолий РОДЗИНСКИЙ:

– У семьи Мирошниченко есть возможность объявить себя банкротами – у них остались долги перед партнерами по бизнесу. Я также считаю, что банкротство более выгодно для банка, чем передача дела в суд. В этом случае земля и автомобили будут проданы с аукциона с помощью арбитражного управляющего, который имеет от продаж свой процент.

Передача же дела в суд ведет опять-таки к продаже имущества должников, но уже с помощью судебного исполнителя, который работает на ставку и поэтому не видит выгоды в увеличении цены лотов. Остаток суммы должник будет вынужден погашать хоть всю жизнь.

А это новые суды, новые хлопоты для банка. Однако не все банки поддерживают вопрос банкротства, и это наводит на неприятные мысли о злоупотреблении служебным положением со стороны исполнительной службы, когда лоты могут продаваться за бесценок каким-то «своим» людям.

Что касается переговоров с банками до того, как люди идут на банкротство, то результаты у них одни: чаще всего это реструктуризация. По большей ставке. Или каникулы, когда не платится тело кредита, а это обычно около $200 из $1200 ежемесячного взноса.

И насколько это облегчит положение должника? Одной нашей клиентке предложили закрыть глаза на то, что банк передаст дело в суд. Сказали, что дело будет рассматриваться около года, а потом банк, если и заберет ее квартиру, то остальной долг простит. Да, такое право у банка, по закону, есть – он может списать убытки. Однако я пока не слышал ни об одном таком «прощении».

Автор: Мальвина КОРЖ Источник: Газета по-киевски


Бизнес Журнал

Категория: Общество | Просмотров: 1835 | Рейтинг: 0.0/0

Статьи по теме
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Бизнес Журнал © 2007-2024 BIZ.zhzh.info - Используются технологии uCoz